Глава 29. Брендинг фитнес-залов и спортивных клубов
Спортивные клубы различных направлений открываются каждый день: фитнес-клубы, бойцовские, залы растяжки и йоги успешно ведут свою деятельность онлайн и оффлайн. Конкуренция огромная, отличить их можно как правило по ценовому сегменту: премиальный, средний, массовый. Некоторые выделяют свои особые методики, некоторые занимаются образованием в спортивной сфере.
Потенциальному клиенту нужно отличить эти компании, сделать это быстро и не прогадать. Среди успешных примеров применения инструментов брендинга в этой сфере, я бы отметил World Class. Название говорит о премиальности, первая рекламная компания с селебрити сразу привнесла в этот бренд притягательность и эксклюзивность. Слоган компании “Смелость быть первыми”, основная миссия создания нового класса последователей здорового образа жизни.
Спортивный брендинг России представляет собой смесь советской символики, прошедшей редизайн и традиций западного спортивного брендинга. Особенно ярко это выражено в хоккее, где метафорой энергии клуба обычно является реальное или вымышленное животное, либо персонаж. Футбол же представлен айдентикой, доставшейся клубам с советских времен.
Одной из весомых статей доходов спортивных клубов является продажа фирменного мерча, практически у каждого клуба есть своя сеть реализации сувенирной продукции. Клубы брендируют все, что может заинтересовать фанатов: от футболок и шарфов до колбасы. В айдентике классически используются яркие насыщенные цвета, иллюстрации и мультипликация. Отстройка по цвету имеет немаловажное значение, привычное разделение команд по цветам играет роль не только на игровой площадке, но и в рамках фирменного стиля.
Брендбук для фитнес зала спортивного клуба может содержать следующие носители: