Данное понятие многие используют неверно, ребрендинг это полномасштабное изменение содержания бренда.
Это может быть полная смена коммуникационной платформы. Кстати о ней. Умение коммуницировать из общего числа навыков выходит на первый план в маркетинге 21 века. Как я уже говорил, брендинг это разговор бизнеса с потенциальным клиентом. Как говорил Генри Форд: “Умение ладить с людьми такой же ценный товар, как чай, сахар и кофе”.
Умеете ли Вы ладить со своими клиентами? Говорите с ними на одном языке?
1
Первая часть обращения к клиенту это название, второе дескриптор, его еще называют подстрочник. Название в идеале должно указывать на уникальность, дескриптор обозначает род деятельности бизнеса или может содержать слоган. В любом случае название и дескриптор должны быть релевантны продукту, хотя бы ассоциативно.
2
Вторая часть это тема общения, то есть о чем Вы будете общаться с клиентом. Тема может быть одна или их может быть много. Важно определить список этих тем.
3
Третье это каналы общения, то есть где Вы планируете это делать: собственный веб-сайт, статьи на тематических информационных порталах, паблики, социальные сети, рекламные носители.
4
И четвертое, это как Вы будете это делать, Ваш уникальный tone of voice. Будете ли Вы общаться официально или добавите фана, допустим ли сарказм и какого рода - определит сегмент Вашей аудитории, точнее, сочтет ли она Ваш бренд достойным доверия и покупки.
Соответственно, полная смена коммуникационной платформы бренда, это разворот на 180 градусов, по сути это создание нового бренда на руинах старого. Термин “ребрендинг” используют когда хотят обновить визуальную часть устаревшего бренда, не меняя смыслов, миссии и ценностей. Я в таких случаях использую термин “редизайн” или “фейслифтинг”. В моем понимании это более корректные термины.
Я рекомендую задуматься об обновлении (редизайне) визуальной части бренда, если:
1
Вашему бренду более 10-15 лет и вся визуальная часть делалась на старте
2
У Вашей компании нет фирменного стиля и брендбука
3
Вы добавляете в свой ассортимент новые товары и услуги, рассчитанные на новые ЦА