Глава 27. Брендинг некоммерческих организаций и фондов
В некоммерческой среде тоже нужен брендинг, выделить уникальность, выразить ценности, сформировать ясный и четкий посыл адресантам - жертвователям фонда и тем, кому фонд помогает.
Как и в прочих отраслях, брендинг некоммерческих организаций начинается со сторителлинга
Яркая история приводит в точку в которой формируется инициатива, движущая учредителей данной инициативы, сформировать цели данной организации. Всё начинается с текста, несущего смыслы, которые трансформируются в лозунги и метафору, затем символ, логотип, возможно знамя и устав, свод правил, за которыми стоит система ценностей, цель которой объединить усилия людей со схожими ценностями в достижении целей некоммерческой организации.
Возьмём всемирно известный “Красный крест” или WFP (Всемирную продовольственную программу) - это яркие примеры когда идея, воплощенная в символ объединяет людей альтруистично помогать другим, незнакомым им людям из гуманистических побуждений. Возможна была бы деятельность данных организаций без сформированных ценностей, символа, системы айдентики, позволяющей быть узнаваемой в мире? Возможно да, но смогла бы данная организация превратиться в общемировую? Безусловно, нет. Брендинг не обязательное условие деятельности компании, это инструмент эффективности в достижении целей организации, будь то извлечение прибыли или перераспределение благ.
Брендбук для некоммерческой организации может содержать следующие носители: