Глава 28. Брендинг охранных предприятий, юридических, бухгалтерских и финансовых услуг
Данные отрасли отличается консерватизмом, поэтому я объединил их в одну группу. Хотя на рынке финансовых услуг продукт сильно сегментирован и брендинг микрозаймов значительно отличается от гигантов отрасли - банков.
Но начнем с охранных предприятий. В России собственниками подобных предприятий являются выходцы из государственных силовых ведомств, привыкших работать в привычной системе государственной айдентики: щиты, мечи, гербы и копья. Тем не менее, данной отрасли тоже хочется выглядеть современно и технологично. Из этой потребности рождается спрос на ребрендинг или “мягкий” редизайн устаревших логотипов, разработке фирменного стиля и веб-сайтов.
Отрасли характерны темные угрожающие цвета, строгие минималистичные шрифты, сдержанность и официальность во всем. Точкой отстройки в таком случае могла бы послужить сегментация услуг безопасности на оффлайн или онлайн. Онлайн безопасность больше походила бы по жанру на IT-сферу, а оффлайн сохранила бы прежние очертания модернизированных символов охраны. В данной сфере точно есть место личным брендам, хотя владельцы охранных агентств не привыкли по роду деятельности себя афишировать.
Отрасли юридических и финансовых компаний очень схожи по своему консерватизму и идентичности, оказываемых услуг. Дело в том, что в данных сферах сложно блеснуть уникальностью, скорее можно выделить качество предоставляемой услуги, выражающееся в скорости обслуживания клиента, обработке заявки, аккуратности, чистоте репутации и др. В этих отраслях можно смело использовать личный бренд, так как репутация подобных компаний часто строится вокруг личности и наработанных связей учредителя.
Айдентика главных игроков на рынке банковских услуг четко поделила себя по цветам и оттенкам. Мы не спутаем в сознании банк с красной вывеской и буквой “А” с голубой “О”, зеленой “С” и желтыми банкоматами “Т”. Хотя нет, жёлтый поделили “Т” и немецкий “Р”. Я осознанно не указываю полных наименований банков, для того, чтобы Вы поняли какое значение в фирменном стиле имеет отстройка от конкурентов по цвету.
На рынке финансовых услуг, кроме гигантов, есть и более мелкие “рыбы”: ипотечные брокеры, автокредитование, микрозаймы и др. Они как волны прибоя наполняют рыночную действительность с теми же потребностями как и в других отраслях: выделить уникальность и отстроиться от остальных участников рынка.
Брендбук для охранных предприятий, юридических, бухгалтерских и финансовых услуг может содержать следующие носители: