Глава 24. Брендинг косметологических салонов и косметических продуктов
Данная сфера за последние 10 лет стала супер-конкурентной. Каждый месяц, если не каждый день, появляются салоны красоты, маникюрные салоны, а также новые косметологические процедуры. Все больше бизнес-леди сталкиваются с проблемой: как назвать салон красоты? Все имена богинь красоты давно зарегистрированы. Слово “beauty” в различных сочетаниях замусолено до предела. Как раньше, в СССР, не было города без улицы Строителей, так сейчас, в России, нет города без косметологического салона с приставкой “beauty”.
Желание отстроиться от остального рынка и иметь свой неповторимый товарный знак сильно у владельцев данного бизнеса как никогда. Повторюсь, Вам нужно искать историю, а не идею для названия. В этом поле прекрасно создавать личные бренды. Как правило этим бизнесом занимаются женщины, если Вашу фамилию не трудно выговорить и нет очевидных негативных ассоциации, почему бы Вам не назвать бренд своей фамилией? Не надо стесняться!
Это путь еще 50 лет назад прошел Запад и Европа. Ресторан “У Дяди Вани” тоже в сущности личный бренд. Кто-то считает это нескромным или безвкусицей, но наш опыт и портфолио показывает, что можно очень круто упаковать такие фамилии как : Блимке, Манштейн, Цой и даже Килев. Личная история интригует и вызывает интерес, в ней всегда можно найти метафоры и идеи для элементов фирменного стиля.
Немного философии
Что есть красота, которую так ищут женщины?
Это востребованность. Это восхищение. Умение сделать женщину красивой, это тоже по своему брендинг. Выделить уникальность, найти индивидуальный стиль, подать при помощи прически, макияжа и необходимых процедур. Я не хочу говорить о низкопробной части индустрии, которая делает женщин похожими друг на друга. Это как раз анти-брендинг. Я говорю о профессиональном подходе. О том, чтобы разглядеть в каждой женщине то, чем она отличается от всех остальных и оформить это средствами косметологии.
Поэтапное и вдумчивое создание платформы будущего бренда это философия, вскрывающая смыслы, это психология, удовлетворяющая потребности, это экономика, формирующая добавленную стоимость за счет создания необходимого имиджа бренда. Поэтому, создавая идею для бренда косметологических услуг, советую искать Вам вдохновение в философии и психологии.
В этой же главе я расскажу об особенностях брендинга для косметических продуктов. Стартовых точек может несколько: личный бренд (личная история косметолога, создавшего свою линейку косметики), основной продукт (ядро продаж косметической линейки или монопродукт), основной действующий ингредиент или оригинальная формула (например, йод в “Yodametics”), подход к изготовлению (BioSNK - наукоемкость через название бренда в виде формулы), натуральность (политику компанию в отношении ингредиентов), способ нанесения, уникальность цветовой палитры (для декоративной косметики), исторические личности и иконы мейк-апа, современное искусство, и многое другое, откуда Вы можете взять вдохновляющую историю своего будущего бренда косметики.
Брендбук для салона красоты может содержать следующие носители: