Есть две отрасли в которых у нас накоплена значительная экспертиза, это horeca и fashion. Во многом подход к брендингу в этих отраслях творческий, и где-то даже поэтический. Безусловно ниши высококонкурентные, поэтому создать в них оригинальную историю сложно, но возможно.
Брендинг в fashion идет как правило от продукта, от уникальности производимого товара, от аудитории для которой он предназначен и от того как этот товар планирует распространяться.
Предположим, что новый бренд одежды создан для ниши подростков, фанатеющих от аниме. Естественно карта цветов, название и коммуникационная платформа будет строится на основе смыслов понятных данной ЦА. Если бренд одежды создается для бизнес-леди от 40+, предположим дорогие деловые костюмы, пальто и премиальные аксессуары то, название и идею для истории мы будем искать во вселенной смыслов женщин рожденных с 1955-1980 гг. Для них нужно будет разработать соответствующую тональность в общении через понятные словесные обороты, а с тинками (подростками) 13-16 лет общаться на, понятном только им, анимешном сленге.
Железное правило брендинга, бизнеса в целом: всегда создаем продукт для клиента, говорим на языке клиента, создаем территорию смыслов, понятных клиенту, название близкое клиенту, коммуницируем понятным клиенту образом - идем от клиента!
Основная ошибка, начинающих предпринимателей, что они создают бизнес для себя, называют, так как нравится им, проецируют себя в качестве будущего клиента и получают в итоге бренд, понятный только им самим.
Не совершайте подобных ошибок, изучайте свою аудиторию. Представьте, что Вы заходите с продуктом на рынок другой страны, Германии например. Ваши потенциальные клиенты говорят на другом языке, выросли на других сказках, а соответственно в другой культуре. Чтобы убедить их купить что-то у Вас, Вам нужно говорить на их языке, знать их боли и потребности.
Вы удивитесь, но особенности восприятия, проблемы и потребности ЦА одной страны, имеющие среднемесячный достаток 15-25 тыс.руб и 100-120 тыс.руб отличаются как жители стран России и Германии. Разная система ценностей, совершенно разные потребности. Разве Вы не замечали как мы кардинально отличаемся друг от друга, если мы воспитывались в разных семьях? Девушка 25 и женщина 45 лет разве у них одни проблемы? 20 лет разницы в возрасте это как люди с разных планет, они могут даже не понять друг друга, беседуя на одном языке.
Заполняя бриф на разработку брендбука на нашем веб-сайте, мы задаем нашим Заказчикам множество неудобных вопросов. Неудобные они потому, что клиент не хочет вдумываться, изучать своих клиентов, понимать для кого он создает свой бренд одежды.
1
В чем уникальность?
2
Кто Ваш клиент?
3
Почему он/она купит одежду у Вас?
4
Где он/она покупает одежду сейчас?
5
Что заставит его/ее отказаться от покупки одежды в привычном месте?
6
Что заставит его/ее рассказать о Вас своим друзьям?
Ответы должны быть “железобетонными”, то есть убедительными на 100%, не только для Вас, но и для остальных людей.
Брендбук для салона красоты может содержать следующие носители: