Top.Mail.Ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ БРЕНДБУКА

В этой статье мы разберемся, как правильно подготовить техническое задание для разработки брендбука
Данная статья будет полезна тем, кто стоит на пороге организации собственного бизнеса и перед ним стоит задача сформулировать техническое задание для того, чтобы начать поиск брендинг-агентства по созданию брендбука.
Давайте сразу определимся в понятиях, в которых часто путается неопытный заказчик. В чем разница между презентацией фирменного стиля и брендбуком, потому как довольно часто компании достаточно разработать фирменный стиль и получить к нему подробную презентацию, нежели разрабатывать тяжеловесный брендбук с массой текстов и технической информации.
Презентация фирменного стиля (айдентики), иногда ее еще называют гайд (от англ. «руководство») по фирменному стилю — это документ содержащий следующие разделы: презентацию логотипа, карту цветов, карту шрифтов, элементы и носители фирменного стиля (напрмиер, визитки, ручки, авто, фирменный бланк и пр.).
Брендбук — так называемый «альманах бренда» может содержать идеологическую основу бренда: миссию, ценности, слоганы, подробно описывает через какие коммуникационные каналы и как (при помощи какого TOV «tone of voice») бренд общается со своей аудиторией, а также содержит техническую информацию о том, как изготавливаются фирменные носители: из каких материалов, нанесением какого типа и пр.
Поэтому маленьким и средним компаниям, как правило, достаточно на старте разработки фирменного стиля, в особенности если большинство их носители онлайн, такие как веб-сайт или карточки для маркетплейса, а большие предприятия, а также компании, планирующие развиваться по модели франчайзинга нуждаются в разработке брендбука, так как они как правило разрабатывают большую номенклатуру оффлайн носителей таких как: форма персонала, сувенирная продукция и полиграфия.
Путаницу в этих понятиях создают и неграмотные исполнители, называющие презентацию фирменного стиля брендбуком и наоборот. Мы рекомендуем вам четко разобраться с этими понятиями прежде чем вы приступите к оформлению технического задания для разработки брендбука. Еще раз, фирменный стиль – предприниматели, малый и средний бизнес с преимущественно онлайн носителями, брендбук для больших предприятий и компаний, которые торгуют франшизами.
Пример логотипа из презентации фирменного стиля — акцент на визуальное решение, эмоции и взаимодействие с окружающей средой
А вот так данный логотип представлен в брендбуке — техническое описание того, из чего состоит логотип, как в нем выстроена композиция и т. д.
Итак, если все-таки вы понимаете, что вам нужен брендбук, то первым делом нужно описать, какие его разделы вам понадобятся и для чего
Итак, если все-таки вы понимаете, что вам нужен брендбук, то первым делом нужно описать, какие его разделы вам понадобятся и для чего
Идеологическая часть
Очень важный раздел, если ваши маркетологи еще не разработали подробного позиционирования бренда, то это то с чего начинается любой брендбук. Позиционирование отвечает на главный вопрос – для кого этот бренд, кто его основная целевая аудитория. Определив ее, вы поймете где она (ЦА) сейчас находится и ищет подобные товары и/или услуги с которыми вы планируете выходить на рынок: социальные сети, поисковые системы, розничные сети, а соответственно какой набор носителей вам необходим для того, чтобы сообщить потенциальному клиенту о вашем предложении.
Миссия
Основная цель компании, декларирует результат к которому компания стремиться. Формулирование миссии помогает собственнику и маркетологам компании сформировать месседж (послание) и выразить его через слоганы (короткие рекламные сообщения, призывы), которые впоследствии станут основой рекламной компании.
Ценности бренда
Позволят определить чувствительные места в вашей целевой аудитории к которым вы будет апеллировать (взывать), формируя сообщество последователей бренда через общие ценности.
Пример из идеологической части брендбука многопрофильной торговой компании
Техническая часть
Вы должны определить список носителей, разделив их на онлайн и оффлайн, которые вам понадобяться для успешного функционирования предприятия. Далее вам стоит составить простой документ, в котором по пунктам написать, чего вы ждете от брендбука, из каких разделов он должен состоять и на какие вопросы собственника отвечать.
Пример структуры и содержимого брендбука для сети ресторанов
У большинства агентств, как и у нас, есть подробные брифы. При заполнении, заказчик отвечает на вопросы, и это лучше позволяет нам понять каким Вы видите будущий бренд. Если заказчик “не знает чего хочет” это нормально, мы помогаем в процессе брифинга и предварительных личных консультаций разобраться с целями и задачами проекта. Но можно это сделать и самому.
И в завершении о стоимости услуг по разработке брендбука, на которые Вы можете ориентироваться. Во многом цена зависит от объёма работ и от уровня агентства. Цены стартуют от 80 000 рублей (как в нашем агентстве) и могут составить более 5 млн рублей, если Вы обратитесь в список топовых брендинг-агентств.
Ориентируйтесь на портфолио, на профессионализм и подход, а также доверяйте своей интуиции, ведь она никогда не подводит. Ссылка на наше портфолио здесь;)

Обсудим сотрудничество?

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом: позвоните, напишите в мессенджеры или на почту — ответим вам быстро и по делу!