Top.Mail.Ru

Брендинг ресторанов: как создать уникальный образ, который привлечет гостей

В ресторанном бизнесе важна каждая деталь: от логотипа и меню до оформления интерьера и тональности общения в соцсетях. В данной статье мы рассказываем об особенностях брендинга ресторанов.

Идея на тарелке: как разработать концепцию ресторана

Ресторан может начинаться с двух отправных точек: шеф-повар и неудовлетворенный спрос в локации.
Определить концепцию может сам владелец и прийти к нам с готовой идеей, которую нужно только запаковать. Но последние 10 лет на ресторанном рынке произошло столько трагических фиаско, что инвесторы стали более осторожными, и все больше обращаются к профессионалам, в особенности когда они хотят создать совершенно новую модель бизнеса.
Существует несколько популярных, понятных, проверенных годами и российским рынком концепций, среди них мы хотим отметить несколько основных:
  • Пивной ресторан
  • Итальянский ресторан
  • Японский ресторан
  • Восточный ресторан (Чайхона)
  • Стейк-хаус (Мясной ресторан)
  • Фьюжн ресторан
В этой статье мы разберем почему данные концепции так популярны и прижились у российской публики.
Итак, пивной ресторан. Потребление пива стремительно растет из года в год. Пиво было популярно всегда, но такого изобилия сортов, которое мы видим сейчас, не было никогда за всю историю России. Пивной ресторан это понятный формат для потребителя, сейчас классический “пивняк” можно найти в каждом спальном районе. Упакованы они по разному: ирландский бар, чешская пивоварня, бельгийский пивной ресторан, немецкая пивная - любой из этих форматов приправляется коротким меню из популярных аутентичных закусок и в путь! Ценовой сегмент подобных заведений разный, но основной секрет успеха данных заведений скрыт в том, что потребление пива плотно вошло в ежедневный рацион среднего россиянина.
Итальянский ресторан. Итальянская кухня давно вошла в моду, простая, быстрая, вкусная, а самое главное понятная российской ментальности суть итальянской кухни – своеобразный бутерброд (пицца) и лапша, макароны (паста) с различными приправами. Секрет успеха в том, что на протяжении последних 20-ти лет россияне хорошо изучили небольшой список популярных итальянских блюд, привыкли к их вкусу, научились более менее разбираться в винах. Это стало частью и нашей культуры. Сейчас сложно найти на территории постсоветского пространства человека, который ни разу не пробовал итальянскую кухню. Для многих пицца более знакомое и понятное блюдо, чем хачапури. Удивительно, но факт!
Японский ресторан. Рис и рыба - основа японской кухни, суши полюбили за скорость, цену и гламур. Японские рестораны облюбовали для романтических свиданий, еда выглядит ярко и экзотично. Сейчас суши превратились в фаст-фуд. Отчасти популярностью данный концепт обязан простоте в производстве. Найти квалифицированный персонал на кухню ресторана всегда большая проблема, а вот суши “крутить” научились многие. Для запуска подобной кухни также не требуется относительно дорогостоящего оборудования, вот и растут “сушилки” в каждом городе как грибы.
Чайхона или ресторан восточной кухни. Дешевая, сытная, жирная, кристально понятная кухня для российского потребителя. На данном концепте я останавливаться долго не буду, в нашей многонациональной стране много поклонников данной кухни.
Стейк-хаус, относительно молодой, но плотно занявший свою нишу и нашедший своего клиента, концепт. Мясо, вино, крепкий алкоголь – любят не только мужчины, но и женщины с достатком. Концепт в отличии от предыдущих не массовый из-за высокого среднего чека, но предельно понятный от этого и популярный.
Фьюжн. Заключительный концепт в этом ряду, модное слово, по сути этот концепт может соединять в себе кухни всех предыдущих направлений. Он состоит из популярных блюд всех кухонь мира. Популярен он оттого, что универсален для любого клиента. В нем борщ может соседствовать с том-ямом, а ким-чи с варениками, причем, довольно органично.
Создание успешного ресторана начинается с яркой концепции, которая отражает его суть и уникальность. Но чтобы гости не просто пришли однажды, а захотели возвращаться снова, важно превратить концепцию в сильный и узнаваемый бренд. В следующей части мы разберем, как определить характер вашего ресторана, который будет выделяться среди множества других.

Бренд как душа ресторана: что делает заведение уникальным

Начнем с того, что ресторан, а сюда можно включить также и другие предприятия общественного питания, такие как: бары, кафе, фаст-фуды, стрит-траки и прочие разновидности HoReCa – это не только еда, но в какой то степени entertainment, то есть сфера развлечений.
А это значит, что привлекают своего посетителя эти заведения не только едой и напитками, но также услугами в сфере развлечений, а именно: концерты, шоу-программы, диджееи, настольные игры, нетворкинг, бизнес-митинг и дэйтинг.
Название бренда ресторана должно отражать концепцию ресторана, но также оно может быть игровым (Скажи Сыррр), содержать шутку (Невинный садовник), устойчивое или сленговое выражение (Голод не тетка, Хайпожор), оно может быть неологизмом (Бубля), сложносоставным (Есть хинкали, пить вино) или тематическим (Спорт-бар “Марадона”).
Когда наша лаборатория разрабатывает название бренда ресторана мы обращаем внимание, чтобы название отвечало следующим требованиям
  • Было на языке целевой аудитории. Русским на русском, англичанам на английском, китайцам на китайском.
  • Было понятным. Слово или словосочетание, оно должно быть предельно ясным и понятным целевой аудитории.
  • Легко произносимым. Если при произношении названия бренда язык заплетается – оно не подходит.
  • Легко запоминающимся. Чем проще название бренда запоминается, тем проще будет распространяться информация о нем.
  • Не иметь негативных ассоциаций. Как-то одним из вариантов названия ресторана, который предложили наши конкуренты было “Подлива”, после этого клиент выбрал нашу лабораторию в качестве подрядчика для дальнейших работ.
Характер логотипа зависит от выбранного концепта, он может быть строгим и типографическим в случае с ресторанами премиум класса, так и рисованным, графическим, содержать множество элементов в зависимости от идеи.
Когда у ресторана есть четкий бренд, который говорит с гостями на их языке, пора перейти к воплощению этого в реальных элементах. Ведь бренд — это не только идея, но и её визуальное выражение. Логотип, шрифты, меню, упаковка блюд на вынос — всё это становится частью общей картины. Давайте поговорим о том, как айдентика помогает бренду стать осязаемым.

Айдентика в деталях: превращаем идеи в визуальный стиль

Мы уже писали о том, что такое фирменный стиль, но решили подробно разобрать какие носители могут входить в фирменный стиль ресторана.
Системой носителей фирменного стиля создается имидж бренда, который влияет на восприятие бренда клиентами ресторана. Когда мы сталкиваемся с качественным брендингом, мы ассоциируем ресторан с предприятием, уверенно стоящим на ногах. Нам важно понимать, что на таком предприятии нет бардака, ведь предприятие с плохой вывеской и небрежно одетым персоналом вполне вероятно поддерживает подобный “порядок” на кухне, а значит организация в целом не вызывает доверия. Учитывая специфику бизнес-отрасли, это может быть чревато серьезными последствиями для здоровья, начиная от банальных отравлений и заканчивая кишечными инфекциями.
Любой успешный ресторан, как и любая успешная модель, грезит превратиться в сеть и/или масштабировать свой бизнес по системе франчайзинга, а значит нужно уникальное название бренда, зарегистрированный товарный знак, отстройка от остальных участников рынка при помощи айдентики бренда. Некоторые бизнесмены сразу любят делать проект “на чистовую” и обращаются в наше брендинговое агентство.
Вот список носителей, который может пригодиться любому ресторану при открытии
  • Вывеска
  • Навигационные таблички (в том числе оригинальные таблички на уборную)
  • Форма персонала
  • Меню
  • Дизайн сайта
  • Дизайн социальных сетей
  • Упаковка еды и напитков на вынос
  • Подарочные сертификаты
  • Карты лояльности
  • Таблички “стол заказан”
  • Чек-бук
  • Номерок в гардероб
  • Сувенирная продукция
  • Визитные карточки
  • И многое, многое другое, что может создать наша креативная команда!
  • Вывеска
  • Навигационные таблички (в том числе оригинальные таблички на уборную)
  • Форма персонала
  • Меню
  • Дизайн сайта
  • Дизайн социальных сетей
  • Упаковка еды и напитков на вынос
  • Подарочные сертификаты
  • Карты лояльности
  • Таблички “стол заказан”
  • Чек-бук
  • Номерок в гардероб
  • Сувенирная продукция
  • Визитные карточки
  • И многое, многое другое, что может создать наша креативная команда!
Для примера мы подробно разберем кейс ресторана Снегири в г. Томске, для которого мы создали довольно объемный брендбук с многими примерами, указанных в списке носителей

Логотип, типографика, цвета

Иконки, паттерны, элементы оформления

Оформление меню

Упаковка и декор

Готовы обсудить создание фирменного стиля для вашего проекта? Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам выделиться на фоне конкурентов!

Обсудим сотрудничество?

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом: позвоните, напишите в мессенджеры или на почту — ответим вам быстро и по делу!